Сколько получают российские звезды за концерты в США, и кто их организовывает

17 декабря 2017
565
Сколько получают российские звезды за концерты в США, и кто их организовывает

Сколько получают российские звезды за концерты в США, и кто их организовывает

В преддверии Нового года русские знаменитости зачастили с гастролями в США.

Приезжают в основном поп-исполнители и группы; промоутеры и сами звезды на подобных турах зарабатывают десятки тысяч долларов, сообщает RTVI.

Спрос на российскую музыку в США растет, особенно на тех исполнителей, чьи старые хиты помнят русскоязычные иммигранты.

Александр Петров работает в Нью-Йорке импресарио. По его словам, с приближением Нового года работы становится гораздо больше. Организовывая концерты, Александр сотрудничает только с русскоязычными звездами. Он работает в обычном кафе, где через интернет общается со своими клиентами. Одним из них является популярная в конце 1990-х годов группа “Дискотека Авария”. По его словам, с продажей билетов проблем быть не должно — русскоязычные иммигранты еще помнят старые хиты коллектива.

“Когда люди смотрят на этот бизнес со стороны, то им кажется, что это абсолютно простое занятие и “шальные бабки”, которые можно легко срубить. Все эти люди сейчас заходят на рынок и, прогорев, с него выходят”, — рассказал Петров.

Заниматься организацией гастролей может любой желающий, достаточно иметь легальный статус для открытия компании в США.

Стандартная схема бизнеса выглядит таким образом: организатор в США обращается с предложением к директору артиста в России; обговаривается конкретная сумма гонорара. К примеру, за выступление в пяти городах артист хочет получить 100 тысяч долларов. Если он достаточно популярен среди русскоязычных иммигрантов, то такую сумму ему выплачивают сразу после подписания контракта. Расходы на организацию тура (визы, перелеты, проживание, аренда площадки, транспорт, реклама) берет на себя принимающая сторона. Это в общей сложности — порядка 80 тысяч долларов. Прибыль организатора зависит исключительно от заполняемости зала. Если, предположим, в зале 3,5 тысячи мест, и стоимость билета составляет 100 долларов, то при полной продаже чистая прибыль агента — $170 тысяч.

Конечно, большие залы собирают только большие звезды, поэтому промоутеры, если не уверены в своих силах, приглашают знаменитостей на площадки поскромнее.

В самом известном русскоязычном районе Нью-Йорка, Брайтон-Бич, расположен  — это площадка, которую часто используют для выступлений русскоязычных звезд.

Перед Новым годом с концертами в Нью-Йорк едут такие звезды: группа “Руки вверх” (стоимость билета около $80); актер Максим Аверин (стоимость билета около $40); Лолита (стоимость билета около $125) и многие другие с ценами в том же диапазоне.

Но русскоязычных иммигрантов это не останавливает, они готовы покупать билеты на звезд из родной страны, сколько бы они ни стоили. Ведь поход на концерт для русскоязычных иммигрантов в Нью-Йорке — это возможность не только на звезду посмотреть, но и себя показать.

Лолита, которая недавно побывала с гастролями в США, рассказала, насколько выгодными являются подобные туры.

“Цена не отличается от того, что ты получаешь в России, иначе смысла нет ехать. А если тебе платят меньше, то лучше ты поработаешь в России без перелета в 12 часов”, — призналась певица.

При этом она добавила, что каждый слушатель для нее очень важен, где бы он ни жил.

“Ты приезжаешь к зрителю, у тебя есть тур. Ты объективно понимаешь, что если есть наши люди и они хотят тебя слушать, то почему не поехать”, — отметила Лолита.

По ее словам, напряженные российско-американские отношения повлияли на шоу-бизнес, некоторые звезды даже не могут получить визы в США. Россия сейчас напоминает артистке “времена застоя”, Лолита призналась, что всерьез задумалась об эмиграции.

Организатор концертов Михаил Бернадский не любит поп-музыку и отдает предпочтение року. Он помогает с гастролями Борису Гребенщикову. По его словам, санкции США против России сильно сказываются на концертной деятельности русскоязычных звезд в Америке — она расширилась, поскольку из-за экономических проблем в России возможностей заработать там стало меньше.

“90% тех, кто ходит на эти концерты, это иммиграция, которая приехала сюда 15-30 лет назад. Лет, я думаю, через 15-20 эта индустрия придет в упадок”, — сказал Бернадский.


Теги статьи:
Павел Немченко
Автор статьи: Павел Немченко
Смотреть все новости автора

Важные новости

Лента новостей

Вверх