«Русское географическое общество» банкротит ООО «Гравити Партнершип» из-за неснятого фильма об Арктике
«Русское географическое общество» банкротит ООО «Гравити Партнершип» из-за неснятого фильма об Арктике
Предполагалось, что эту сумму направят на производство художественного фильма об Арктике «Ледяная лихорадка».
Получив деньги, «Гравити Партнершип» не приступила к производству фильма. Более того, выяснилось, что компания не собирается его снимать. Тогда «Русское географическое общество» расторгло контракт с «Гравити Партнершип», и в судебном порядке общество взыскало деньги с компании. ООО «Гравити Партнершип» принадлежит бывшему продюсеру фирмы «Базелевс» Тимуру Бекмамбетову и исполнительному директору «Star Media» Никите Трынкину.
Как фонд кино распределял государственные миллиарды
Государство давно поддерживает отечественный кинематограф. Эту функцию возложили на Министерство культуры РФ, которое реализует ее через Фонд кино. При этом в течение нескольких лет всю поддержку кинематографа получали так называемые лидеры. Об этом стало известно в 2018 году, когда Фонд кино начали реформировать. После начала реформы также МВД России возбудило уголовные дела по факту мошенничества и хищения в фонде бюджетных средств. Выяснилось, что самые крупные кинопроизводители страны присутствовали в жюри Фонда кино и выделяли деньги сами себе, своим родственникам и деловым партнерам. В центре скандала оказался и Федор Бондарчук, который входил в состав экспертного совета Фонда кино. Так, с 2014 года Бондарчук принял участие в съемках более 20 фильмов, из которых только один был создан без государственной поддержки.
Федор Бондарчук участвовал и в фильмах других кинопроизводителей, которые тоже получали поддержку от Фонда кино. При этом, голосуя за выделение бюджетных средств определенному фильму, Бондарчук не мог игнорировать личную заинтересованность. Впрочем, Федор Бондарчук был не единственным заинтересованным членом экспертного совета Фонда кино. До 2018 года 18 из 21 члена экспертного совета были кинопроизводителями, прокатчиками или представителями кинотеатров, которых решения совета могли касаться.
Новым и независимым продюсерам было сложно попасть в экспертный совет Фонда кино, а также получить от него государственную помощь. Например, в 2017 году 2,5 миллиарда рублей получили 10 так называемых лидеров кинопроката, а остальные 34 компании разделили только 500 миллионов рублей. А лидеров отрасли попечительский совет Фонда кино определял с помощью баллов. Наибольшее число баллов получали фильмы за высокую посещаемость в кинотеатрах — 1000 баллов. А призы фестивалей и даже «Оскар» приносили фильмам всего по 80–100 баллов. Предполагалось, что реформирование Фонда кино Министерством культуры положительно отразится на процессе выделения государственных средств на поддержку отечественного кинематографа. Но в итоге исключить необоснованные преференции все равно не получилось.
Смотреть все новости автора
Читайте по теме:
Азарову не хватает «ресурса» В Тольяттихимбанке аферистов попросили на выход Консервативная повестка Грефа не касается «Норебо» меняет ВАРПЭ на Франка? «Рособоронэкспорт» попал в поле зрения СК? Охота на банкрота в России стала массовым явлением Россельхозбанк ухватился за фирмы Хотина Швейцария по-питерски Поддержка сверху, рублевский шик и вороватые генералы — радости и горести Виктора Золотова Как Анатолий Чубайс «впаривал» китайское фуфло, как российские ноу-хауВажные новости
США ввели санкции против 12 топ-менеджеров «Лаборатории Касперского»
Сын замминистра обороны переписал лондонский бизнес на однокурсника
Опубликовано видео второго применения трехтонной управляемой авиабомбы
Суд изгнал из Крыма владельца группы «Зенден» Андрея Павлова
Юрий Ериняк — как бандит Юра Молдован захотел стать респектабельным бизнесменом