Как государство поддерживает отечественную кинохалтуру

18 февраля 2018
2168
Как государство поддерживает отечественную кинохалтуру

Как государство поддерживает отечественную кинохалтуру

Министр культуры Владимир Мединский уже который год борется с российскими кинотеатрами. Ну, не хотят они показывать отечественные фильмы, ибо зритель на них почти не ходит. И что самое интересное – именно Минкульт финансирует большинство картин, где нарочито негативно изображены Россия, ее история и быт.

Мединский в панике: даже на низко-художественную голливудскую ленту “Пятьдесят оттенков свободы” народ валит активнее, чем на отечественную халтуру.

Недавно на заседании Совета Торгово-промышленной палаты, посвященному влиянию культурной политики на конкурентоспособность национальной индустрии, были озвучены любопытные цифры. За последние шесть лет Фонд кино (подведомственный Минкульту) финансово поддержал почти 150 фильмов. Из них 75% фильмов несут негатив по отношению к истории и образу будущего России. 15% получились нейтральными и лишь 10% подержанных государством картин несут в себе позитивный оттенок. Грубо говоря, служат укреплению народа и сплоченности. Среди этих картин нет ни одной на сюжет производственных драм, достижений в науке и технике, индустрии. Зато в больших количествах присутствуют персонажи бандитов, барыг, силовиков, танцоров и проституток. Практически полностью отсутствуют среди главных героев преподаватели, ученые, конструкторы. Для Мединского они словно не существует.

Вот сюжет одного типичного фильма, поддержанного Минкультом. Москва, 2070-е годы. Ядерный апокалипсис уничтожил привычный мир. Где-то в закрытом бункере проходит танцевальный турнир между мужчинами. Проигравшие танцоры теряют свою энергию, которая уходит на снабжение угасающего города. Ну, а сами танцоры умирают. Даже из этого краткого описания ясно: новомодный постапокалиптический бред.

В другом сценарии, подержанном Минкультом, рассказывается о любовных похождениях девушки. Акцент делается не на чувства и даже не на высокую эротику, а на чисто физиологическую картинку по образу и подобию сношения животных.

Очень интересное мнение на заседании высказал переводчик Дмитрий Пучков (Гоблин). Он не стал скрывать, что отечественное кино вызывает резкое неприятие у молодежи. Отдельные успехи являются скорее исключением из правил.

- Постольку мы отказались от своего недалекого прошлого, то все вкусы и симпатии перенесены на голливудское кино и частично на европейское (французское, итальянское, немецкое и т.д.). Люди хотят смотреть про подвиги и свершения предков. Они не хотят антисоветчины, а их кормят ею прямо или опосредованно, - отметил Гоблин.

Даже в т.н. “фильмах о войне” отечественные халтурщики показывают поразительную разницу между немецкими и советскими солдатами. Первые – аристократы духа, суровые тевтонцы с прекрасной организацией, взаимовыручкой, плюс - в эффектной форме. А наши – полудурки, варвары, вечно пьяные, насилующие женщин, орущие и убивающие друг друга за проигрыш в карты.  

Надо полагать, пока в России не будет четко оформленной национальной идейной базы “что такое хорошо, и что такое плохо”, ситуация в кинематографе не изменится. Решить деньгами такую задачу невозможно.

Теги статьи:
Игорь Вашкевич
Автор статьи: Игорь Вашкевич
Смотреть все новости автора

Важные новости

Лента новостей

Вверх