Дом Романовых учуял на вечеринке Ивлеевой кокаин прошлого века

26 декабря 2023
2395
Дом Романовых учуял на вечеринке Ивлеевой кокаин прошлого века

Дом Романовых учуял на вечеринке Ивлеевой кокаин прошлого века

Роскошь точно так же выставлялась напоказ, что привело к социальному взрыву в 1917 году.

Полуголая вечеринка Насти Ивлеевой в клубе Mutabor не сходит с первых полос российских и иностранных СМИ второй день. Некоторые депутаты и известные журналисты призвали даже наказать участников этой гулянки. По их мнению, очевидна недопустимость вычурных торжеств во время СВО, когда каждый день их мобилизованные соотечественники рискуют жизнями и защищают Родину. Полуголое шоу в Mutabor очень похоже на то, что делала российская элита в 1914-1917 годы во время Первой мировой войны и накануне революции, убежден директор канцелярии Дома Романовых Александр Закатов.

Именно в разгар Первой мировой войны открылось знаменитое московское кабаре «Летучая мышь», а Петроград (Санкт-Петербург) «прославился» кокаиновыми* вечеринками: так, в столице продолжало работать знаменитое кафе «Бродячая собака», драку в котором устроил в 1915 году поэт Владимир Маяковский. Самой скандальной фигурой того времени был приближенный к императорской семье Григорий Распутин, по слухам, открывший целый притон на Гороховой улице в Петербурге. Оргии стали по сути синонимом самого старца, а порнографические открытки (которые сегодня назывались бы мемами), высмеивающие странные отношения между Распутиным, царем и царицей, открыто распространялись среди солдат и гражданских.

«Параллель здесь очевидна. И эту параллель можно провести не только с событиями Первой мировой войны. Иногда представители элиты вели себя совсем не так, как должны были бы, — рассказал Daily Storm Александр Закатов. — Это бывает во все эпохи и во все времена».

Тем не менее, называть только непотребное поведение элит главной причиной революции 1917 года некорректно, утверждает Закатов: «Конечно, были и политические, экономические и социальные, и нравственные в том числе, безусловно, — сказал представитель августейшей фамилии. — [Такое поведение элиты] было не решающим фактором, но одним из весомых».

По словам Закатова, пировали и представители дворянства, и купечество везде: «В любых условиях встречалось такое бездушие, равнодушие к страданиям других людей, — сказал историк, — в семье не без урода, так что какой-то процент [таких людей] всегда находился. Это не говорит о том, что плох тот или иной строй или какое-то время особенно подлое. Просто всегда, во все времена есть подлецы».

«Но в то же время, например, мне известно, что члены императорского дома, лучшие представители аристократии, лучшие представители купечества посвящали себя делам милосердия. В это время у них, несомненно, была возможность тоже веселиться и были для этого средства, но вместо этого женщины шли в госпиталь и помогали, и сами были сестрами милосердия, и сами обрабатывали гнойные раны, и мужчины были на фронте», — поделился историк.

«В том числе и сейчас во власти и среди деятелей культуры, и среди самых разных состоятельных людей есть тоже люди, которые понимают, что происходит, и которые стараются облегчить другим их страдания. Но есть несколько дегенератов, которые портят картину, — рассказал Закатов. — Нравственная оценка со стороны общества таким поступкам, безусловно, должна быть жесткой. И это, как сейчас говорят, должно вызывать нулевую терпимость. То есть такие люди должны быть осуждены обществом и реально почувствовать, что народ такие вещи не приемлет, — сказал Закатов. — То есть подонок должен быть назван подонком и те, кто так себя ведет, они, в общем, роют себе могилу, но, к сожалению, не всегда они в нее попадают».

Директор фонда «Цифровая история» Егор Яковлев также считает, что разгульный образ жизни элит императорской России сыграл весомую роль в революцию: «Даже историк Серж Яновский, — человек, который эмигрировал из России, симпатизировал императорской России и ненавидел большевиков, — в своей истории русской армии пишет о том, что в Петрограде рекой лилось шампанское, а на фронте лилась кровь», — поделился Яковлев.

При этом Яковлев напомнил, что тогда был сухой закон, но элиты его обходили: «Спиртное было недоступно только низшим классам и сословиям».

«Конечно, Российская империя не тянула экономически четвертый год войны, — сказал историк. — Но при этом, когда солдат отправлялся в окопы, где должен был погибнуть за Родину, <…> возникал вопрос, а зачем воевать за такую социальную систему, которая защищает интересы богатых?»

«Можно, например, обратиться к мемуарам Матильды Феликсовны Кшесинской, она описывает времена Первой мировой войны так, как будто никакой войны нет. То есть она ее просто не замечает. Она живет в тылу, в Петрограде, абсолютно богемной жизнью», — рассказал Яковлев.

Историк напомнил известное стихотворение Игоря Северянина, которое описывает мысли элит в то время:

Еще не значит быть изменником —

Быть радостным и молодым,

Не причиняя боли пленникам

И не спеша в шрапнельный дым…

Яковлев при этом заметил: «Именно ответом на этот манифест гедонистов во время Первой мировой войны было стихотворение Маяковского 1915 года:

Вам, проживающим за оргией оргию,

имеющим ванную и теплый клозет!

Как вам не стыдно о представленных к Георгию

вычитывать из столбцов газет?!»

«Почти голая вечеринка» Ивлеевой прошла в ночь на 21 декабря и вызвала широкое возмущение — депутаты и общественники раскритиковали мероприятие и обратились к правоохранителям с просьбой рассмотреть мероприятие на предмет пропаганды ЛГБТ. Сами участники называют эту вечеринку «арт-выставкой».

Теги статьи:
Максим Машков
Автор статьи: Максим Машков
Смотреть все новости автора

Важные новости

Лента новостей

Вверх