Пять приемов пропагандистского промывания мозгов
Пять приемов пропагандистского промывания мозгов
1. «Дрессированная» аудитория
По знаку «дрессировщиков» (сотрудников редакции) она подкрепляет пропагандистские месседжи ярко позитивной эмоциональной реакцией, а неугодную информацию зашикивает и дискредитирует.
Задача дрессированной аудитории — дать телезрителям образец «правильной» реакции на события. Это игра на стремлении людей быть «как все», соглашаться с мнением большинства. Зритель невольно подстраивает свое отношение к информации под реакцию на нее аудитории в студии. Таким образом у телезрителей формируется нужная пропагандистам картина мира, в которой четко прописано, чему радоваться, а чему возмущаться.
2. Игра в поддавки
Многие иностранные «критики России» в ток-шоу — подставные персонажи. Они отрабатывают полученные у организаторов деньги, создавая «образ врага». Их задача — проиграть путинистам, произвести отталкивающее впечатление на публику, дискредитировав тем самым подлинных противников путинского режима и их видение реальности.
3. Провокация сильной эмоциональной реакции
Участники ток-шоу постоянно орут, ругаются, ведут себя сверхэмоционально, устраивают настоящие истерики и ссоры. Их задача — накачать эмоциями телезрителей. Массовый психоз в телестудиях порождает массовый психоз в стране. В состоянии эмоционального перевозбуждения люди теряют способность объективно анализировать информацию. Ими легко манипулировать, от них несложно добиться поддержки любой путинской авантюры.
4. Глушение альтернативной информации
Советские глушилки забивали западное радио непрерывным шумом. По этой же модели работают организаторы современных пропагандистских ток-шоу. Они глушат неугодное мнение, мгновенно организуя негодующий гул аудитории, гневные крики платных клакеров и спикеров, а затем быстро перехватывая микрофон у нарушителей спокойствия и передавая его другим, проверенным участникам.
5. Ведущий — дирижер какофонии
Происходящее во время ток-шоу кажется какофонией. Однако у этого «сумбура вместо музыки» есть партитура, четкое исполнение которой контролирует «дирижер»-ведущий. Он следит за тем, чтобы аудитория была доведена до нужного градуса эмоционального возбуждения, чтобы до нее были донесены все запланированные пропагандистские месседжи; чтобы было заглушено и униженно любое случайно прорвавшееся правдивое слово.
Автор: Игорь Эйдман, российский социолог, эксперт по социологии Интернета и развитию социальных сетей
Смотреть все новости автора
Читайте по теме:
Врачи в реанимации спасают жизнь Григория Лепса В торговом представительстве России в Вашингтоне начались обыски В туапсинской школе детей обязали смотреть Первый канал и потом рассказывать об эфире в классе Одесса: тендер, который не выиграла фирма «Росдорстрой», отменен в связи с преждевременностью Божена Рынска «взорвалась» из-за митинга мусульман в Москве Шовковский стал жертвой развода, красиво поставив на место аферистов Кто такой Умахан Умаханов? О ворах в законе, «опущенных» и церквях на зонах — беседа со священником, который служит в тюрьмах Мелания Трамп и бывшая жена президента США не могут поделить статус «первой леди» Деньги плюс Алексей Баганец – и делу конецВажные новости
США ввели санкции против 12 топ-менеджеров «Лаборатории Касперского»
Сын замминистра обороны переписал лондонский бизнес на однокурсника
Опубликовано видео второго применения трехтонной управляемой авиабомбы
Суд изгнал из Крыма владельца группы «Зенден» Андрея Павлова
Юрий Ериняк — как бандит Юра Молдован захотел стать респектабельным бизнесменом