Мединский "переполнил чашу"?

13 сентября 2017
1966
Мединский "переполнил чашу"?

Мединский "переполнил чашу"?

Министр культуры после отказа киносетей демонстрировать фильм "Матильда" готов сделать заявление. А готов ли он прокомментировать свои решения по кинобизнесу?

Министр культуры Владимир Мединский после отказа объединенной сети кинотеатров "Синема Парк" и "Формула кино" от показа фильма режиссера Алексея Учителя "Матильда" заявил журналистам, что его "чаша терпения переполнена". Об этом сообщил корреспондент УтроNews.
 
Фильм рассказывает о взаимоотношениях будущего императора Николая II и балерины Матильды Кшесинской и, благодаря депутату Госдумы Наталье Поклонской, вызвал целую бурю негодования в обществе. Причем, зачастую, среди тех, кто фильм еще не смотрел.
 
Позиция сторонников Поклонской приблизительно такова – не видел, но осуждаю. И даже трудно понять, к кому их можно причислить. То ли к "шариковым", то ли к сектантам.
 
Мединского художественные достоинства фильма вряд ли волнуют. Иначе почему министр до сих пор не вмешивался в разгорающийся конфликт? Зато Мединского, наверняка, волнуют отчисления от проката фильма. А они могут оказаться гораздо ниже ожидаемых.
 
Министр культуры пообещал журналистам, что сделает заявление. Хотя трудно себе представить, о чем будет заявлять человек, который своими решениями может "похоронить" кинобизнес в России.
 
Ураган "Матильда"?
 
Ситуация с фильмом "Матильда" сначала казалась нелепой. Депутат Госдумы Наталья Поклонская, возмущенная сюжетом фильма, которого на тот момент, возможно, и не видела, начала против него настоящую кампанию с привлечение Генпрокуратуры и общественности. Затронул фильм, по-видимому, тонкие струны души Поклонской и оскорбил ее нежные чувства к Николаю II.
 
 qktiqzxiqrirglv
 
 
 
Казалось, конфликт сам сойдет на нет. Особенно после того, как фильм выйдет в прокат и кинозрители сами смогут его оценить. Однако Поклонская не остановилась. И как бы смешно не выглядели ее действия в глазах любого разумного человека, продолжала раздувать конфликт всеми ей доступными способами.
 
Организовывала "стояния", которые можно было приравнять к несанкционированным митингам, писала в разные инстанции и потихоньку набирала сторонников. В результате, добилась желаемого эффекта. Несмотря на фактически бесплатную рекламу фильма, некоторые крупные киносети отказались его демонстрировать, что и вызвало возмущение министра культуры Владимира Мединского.
 
Если отбросить все страсти вокруг фильма, о которых написано предостаточно, то "прецедент Поклонской" может навредить впоследствии всему кинобизнесу. Представьте себе, что, к примеру, представители правоохранительных органов возмутились бы сериалом "Ментовские войны". У нас разве воюют между собой полицейские?
 
Дальше – больше! Представители любых профессий или организаций могут возмутиться якобы извращенным образом их коллег, который демонстрирует кинематограф. И тоже организовать против таких фильмов протестные движения. Поклонской можно, а им нельзя?
 
А что тогда делать с "Левиафаном" Звягинцова, который был выдвинут на соискание премии "Оскар"? Куда смотрели министр культуры и другие государственные чиновники, принимающие решения. Можно трактовать, что этот фильм порочит все государственное устройство России и даже православную церковь. Да на улицы можно было бы за такое якобы кощунство полстраны вывести!
 
Кинобизнес в провале?
 
Владимир Мединский волнуется за деньги от "Матильды" и это понятно. А еще министр культуры, наверняка, злится, что кто-то посмел залезть на его территорию, на которой он чувствует себя полновластным хозяином. Таким, что даже может отодвинуть прокат голливудского боевика. Была такая попытка с новым "Форсажем".
 
Или передвинуть прокат на полгода отечественной картины. Так случилось с фильмом Сергея Сельянова "Салют-7". Она должна была выйти в прокат почти одновременно с фильмом "Время первых" Тимура Бекмамбетова на День космонавтики.
 
Мединский волевым решением отодвинул Сельянова на осень. И плевать, что полгода продюсер и его команда будут ждать возвращения вложенных в фильм денег. Тогда о кино как о бизнесе, видимо, Мединский не думал. А с "Матильдой" вдруг прозрел?
 
 
 
 
Министр культуры, по-видимому, вообще не понимает, что такое кинобизнес. Иначе как расценивать готовящееся Минкультом повышение цен на прокатные удостоверения? Аналитики "Невафильм Research" уже посчитали, что это приведет к падению кассовых сборов в стране на 7% и потере 3.5 млрд. руб. 
 
По проекту Минкульта выход любого фильма, у которого окажется больше 100 сеансов в кинотеатрах, будет стоить 5 млн. руб. вместо 3,5 тыс. руб. как он стоит сейчас. Чиновники якобы пекутся об очистке проката от "низкопробных" западных картин. Это вообще – смешно! Когда чиновники, в том числе и Мединский, пеклись о зрителе?
 
Подтверждением этому является то, что повышение цены на прокатное удостоверение позволит собрать 2.2 млрд. руб. на поддержку отечественного кинематографа. Много это или мало? Например, бюджет "Салют-7" – 470 млн. руб., из них треть дал Фонд кино.
 
При грубом подсчете получается, что Фонд сможет дополнительно поддержать 15 фильмов. Это российский кинематограф точно не спасет, а вот прокатчики могут вылететь в трубу. Хотя с другой стороны чиновники Фонда кино, возможно, могут получить 15 дополнительных "откатов". Может быть, в этом все дело?
 
Новая инициатива Минкульта?
 
Министр культуры просто фонтанирует идеями! Новая инициатива Минкульта – реформирование Фонда кино. Предлагается поменять состав экспертов фонда, исключить из него представителей зарубежных кинокомпаний, переориентировать его с поддержки коммерческих фильмов на дебюты и социально значимые проекты. Сейчас такими проектами занимается Минкульт.
 
По-видимому, в Фонде кино хотят снять с себя ответственность за тот бардак, который в нем творится. Изначально Фонд создавался для поддержки именно коммерческих проектов. Что получалось на деле? Продюсер мог сделать заявку в Фонд кино на фильм определенного режиссера, а, получив деньги, выкинуть его из проекта. То есть никакого дальнейшего контроля за производством фильма Фонд кино не нес. Как не отвечал и за качество будущего фильма.
 
Спрашивается, а для чего тогда существует экспертный совет Фонда кино, как не для того, чтобы определять, какие фильмы принесут деньги, а какие нет. Наверное, новая инициатива Минкульта – попытка переключить поддержку коммерческого кино на себя. И, соответственно, возможно, поиметь с этого денег.
 
Может быть, ситуация с фильмом "Матильда" и переполнила "чашу терпения" Владимира Мединского. Только он сам, скорее всего, тоже переполнил "чашу терпения" многих деятелей культуры, кинопрокатчиков и дистрибуторов фильмов.
 
Оно, конечно, классно, когда все замывается на тебе. Да только не всякий груз можно вынести. В российский прокат выходят, мягко говоря, низкопробные картины. Владимир Мединский не чувствует в этом свою вину? Или его кроме денег ничего не волнует?
 
Интересно, а когда уже переполнится "чаша терпения" у тех, кто поставил Владимира Мединского на должность министра культуры? И сколько еще должно быть скандалов, чтобы Мединского наконец убрали? Очень хотелось бы получить ответы на эти вопросы.
 
utronews.org
Теги статьи:
Глеб Злобин
Автор статьи: Глеб Злобин
Смотреть все новости автора

Важные новости

Лента новостей

Вверх